«Самара-2» - пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного
завода, рестайлинговая версия ВАЗ-21093, продолжение семейства
под условным названием «Самара-2». Модель отличается от
предшественников оригинальным оформлением передней части кузова
с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и
наличием молдингов.
Представлен публике в 2001 г., серийный выпуск — с апреля 2003
года.
В салоне ВАЗ-2114 установлена новая панель приборов (т. н. «европанель»),
регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства,
отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники . На
автомобиль устанавливается двигатель 8V объёмом 1,5 литра.
(ВАЗ-2111) с распредёленным впрыском топлива.
Первый экземпляр ВАЗ-2114 был собран на заводском конвейере в
октябре 2001 года.
C 2007 года на автомобиль устанавливается новый двигатель 8V
объёмом 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса Euro-3,
модель получает индекс ВАЗ-21144. Отличительные особенности от
старого двигателя — катализатор находится не под днищем, а возле
двигателя, на двигатель надета пластиковая декоративная крышка,
вместо алюминиевого рессивера устанавливается пластиковый. Кроме
нового двигателя автомобиль получает новую торпедо (верхняя
часть идет без бардачка, что увеличивает прочность и уменьшает
возникновения посторонних шумов), новую панель приборов с
функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом,
напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).
В 2008 году произошли малые изменения в стайлинге, а именно:
вместо толстых молдингов на дверях стали ставить «узенькие»
молдинги.
В 2009 году дочернее предприятие ОАО «АвтоВаз», ЗАО «Супер-Авто»
модернизировало ВАЗ-2114, а именно — поставило на автомобиль
двигатель 16V объёмом 1,6 литров; мощность у автомобиля стала 89
лошадиных сил. С 16-клапанным двигателем модель автомобиля
получает индекс 211440-26. Возросли динамические характеристики
автомобиля. Кроме мотора изменили подвеску, коробку передач,
сцепление и тормоза.