наши автомобили

ВАЗ-2101

ВАЗ-2102

ВАЗ-2103

ВАЗ-2104

ВАЗ-2105

ВАЗ-2106

ВАЗ-2107

ВАЗ-2108

ВАЗ-2109

ВАЗ-2110

ВАЗ-2111

ВАЗ-2112

ВАЗ-2113

ВАЗ-2114

ВАЗ-2115

ВАЗ-2101 «Жигули», «Копейка»

- советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.

На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, находящееся на конвейере до настоящего времени.

За выпуск данной модели в мае 1972 года ВАЗу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий». В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим российским автомобилем двадцатого века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулем». За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автозавод дал жизнь почти 3 млн малолитражек «ВАЗ-2101».

Место в типаже советских автомобилей

На момент начала производства ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным в своём классе, одним из наиболее современных и надёжных отечественных автомобилей, что сделало обладание им признаком достатка и благополучия. Иностранное происхождение модели вызвало весьма высокие ожидания потенциальных покупателей, которые во многом оправдались.

Положительные черты

Среди наиболее приятных особенностей ВАЗ-2101 относительно отечественных аналогов, автолюбители отмечали малый объём работ по техническому обслуживанию, хорошие плавность хода, динамику и управляемость, комфортабельность салона — в том числе, хорошую работу отопителя. Качество сборки в первые годы существования ВАЗ-а считалось весьма высоким по отечественным стандартам, но впоследствии стало падать в соответствии с общими тенденциями в отрасли.

Объективно, ВАЗ-2101 превосходил остальные советские серийные автомобили рубежа шестидесятых — семидесятых годов по техническому уровню и культуре изготовления, в особенности — отделки салона, имел хорошую относительно распространённых в те годы советских машин того же класса динамику (лишь незначительно уступал в этом «Москвичу-412», но последний имел 1,5-литровый мотор против 1,2-литрового у ВАЗ-а) и в особенности управляемость (благодаря широкой колее при умеренной общей высоте кузова и зависимой пятирычажной пружинной задней подвеске), наиболее просторный в своём классе салон, более современные и удобные органы управления, довольно малый для тех лет объём работ по техническому обслуживанию, достаточно современный внешний вид (для первых лет выпуска).

По долговечности, общей надёжности и пассивной безопасности ВАЗ-2101 был примерно эквивалентен отечественным аналогам, но по проходимости, крепости конструкции, живучести на плохих дорогах и ремонтопригодности — уступал им.

оригинал статьи.

 
 

Друзья нашего сайта:
конзаводчане.ru

 ИЖ-350

ИЖ-49

ИЖ-56

ИЖ планета-3

ИЖ планета-4

ИЖ планета-5

ИЖ ПС

ИЖ юпитер-3

ИЖ юпитер-4

ИЖ юпитер-5

Урал М-72

Восход

Минск

Тула

Днепр