С 1999 года началось производство модели ВАЗ-2112 с укороченным
до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объем багажника 400 л),
за счет чего у нее более четкие реакции на поворот рулевого
колеса. У "двенадцатой" свой, более спортивный характер
управляемости, однако эта машина по комфорту здорово отличается
в лучшую сторону от "девятки" с аналогичным типом кузова.
Автомобиль сочетает в себе все конструктивные особенности и
"начинку" ВАЗ 2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя
все положительные качества автомобиля ЛАДА 110 этот автомобиль
обладает дополнительными преимуществами: при небольшой длине
кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в
большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья
разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг
от друга, благодаря этому сохраняется удобство "универсала" при
перевозке малогабаритных грузов.
Модель выпускалась в нескольких исполнениях: 21120 с двигателем
2112 1,5 16кл версия стандарт, версия GLI люкс 21121 с
двигателем 21114 1,6 8кл 21122 с двигателем 2111 1,5 8кл
бюджетная версия на 13х дисках, невентелируемых тормозах 2108,
без електростеклоподъемников и прочих "наворотов" 21124 с
двигателем 21124 1,6 16кл. Выпускалась с 2004 по 2008 г. В этой
модификации двигателя 2112 проблема с загибом клапанов была
решена за счет увеличения глубины проточек в днищах поршня (до
6,5 мм).Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для
достижения рабочего объёма в 1,6 л, для чего его высота была
увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус
кривошипа коленчатого вала. Так же имелся ряд других
несущественных изменений.
С 2008 г. производство ВАЗ-2112 переносят на украинский завод,
где сборкой российский модели займется автомобильная корпорация
«Богдан». Кроме двенадцатой модели там же освоят сборку и
легковых автомобилей Lada (2110, 2111)