ВАЗ-2106
(«Жигули 2106»/«Lada 1600») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, являющийся рестайлинговой версией ВАЗ-2103 и выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1976 года. В 1998 году производство было частично перенесено на предприятие «Рослада» в Сызрани, а в 2002 году — на завод «Ижавто» в Ижевске, где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера в январе 2006 года. Один из самых массовых и популярных отечественных автомобилей.
Модификации
ВАЗ-21061
Двигатель ВАЗ-2103. На части автомобилей для внутреннего рынка
была упрощена система охлаждения двигателя — отсутствовал
электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась непосредственно
на торец вала насоса охлаждающей жидкости. В постсоветские годы
допускалась заводская комплектация бамперами от ВАЗ-2105.
Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими
изменениями в схеме электрооборудования, часть таких машин
комплектовалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121 со
встроенными подфарниками, некоторые автомобили снабжались
очистителями и омывателями внешних фар.
ВАЗ-21062
Экспортная версия ВАЗ-2106 для стран с левосторонним движением.
ВАЗ-21063
Двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления
масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнём
крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём).
Эта модификация, выпускавшаяся до 1994 г., оснащалась, в отличие
от прочих, системой выпуска отработавших газов с одним
резонатором вместо двух. Автомобили поздних лет выпуска могли
комплектоваться бамперами от модели 2105.
ВАЗ-21064
Экспортная версия ВАЗ-21061 для стран с левосторонним движением.
ВАЗ-21065
Mодернизированная версия с улучшенной комплектацией,
выпускавшаяся в 1993 - 2001гг. От базовой модели
отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой
передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9,
бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс»
(21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками
сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного
фонаря и электрообогрева заднего стекла. Использовались колёса
от ВАЗ-2105, большинство экземпляров комплектовалось
алюминиевыми бамперами от той же модели, а часть экспортных
машин, как и прежде, оснащалась модифицированными бамперами от
ВАЗ-2121. Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели
2103.
ВАЗ-21066
Экспортная версия ВАЗ-21063 для стран с левосторонним движением.
ВАЗ-21067
Версия Ижевского автозавода, оснащённая инжекторным двигателем
ВАЗ-21067-20.
ВАЗ-21068
Носитель агрегатов и узлов периода доводки моторов ВАЗ-2108 и
ВАЗ-21083.